понедельник, 5 сентября 2016 г.

6. Ключевые моменты на пути излечения от булимии III

Начало

4. Не запрещать себе есть и не вызывать рвоту
    Я относилась к тому типу булимиков, которые чередуют дни срывов с днями голодания и физическими тренировками. Не знаю, к лучшему ли это, но у меня никогда не получалось вызвать рвоту, даже когда еда стояла уже в горле, от переполненности всех ниженаходящихся пищеварительных органов.
     При том, что набивала себя едой я под завязку так, что дышать уже было сложно. И, кроме как лежать на спине или боку, я больше ничего не могла. И если бы я не голодала в перерывах между срывами, то поправилась бы я сильно. Хотя я все равно тогда весила килограмм на 5-10 больше, чем сейчас (вес постоянно скакал).
     И когда я выходила на дни голода - это, конечно, было сложно. Я просто сжимала пружину, которая потом выстреливала в срыв во всем его разнообразии еды, которую я видела эти несколько дней и так желала попробовать.
    Маша объясняла мне, что я хожу по окружности, у которой нет конца или же выхода (назови, как пожелаешь), пока запрещаю себе есть. Потому что запрет в моей ситуации выливается в срабатывание пружинного механизма.
     Не знаю, понятна ли тебе эта метафора? Но я и до сих пор представляю в своем сознании эту пружину, как только ко мне подбирается мысль "чуть-чуть потерпеть, а потом будет все классно". Сейчас уже я эту мысль умело отлавливаю и тут же перестаю терпеть и разрешаю сделать себе запретное действие.
Фотка - ассоциация с запретами
Это я))
     Вернемся к еде. С усилиями Марии до меня постепенно доходила необходимость позволять себе есть. Интересно, что, когда получалось себе разрешить это, результат приходил незамедлительно: тут же спадало напряжение, которое уже давно постоянно шагало со мной в ногу, и пропадало чувство жадности. Когда ты знаешь, что тебе сегодня можно есть и пиццу и шоколадку, и завтра можно будет их же есть, ты понимаешь, что тебе не обязательно прямо сейчас наслаждаться всеми этими видами еды, и ты перестаешь хапать все, что попадается тебе на глаза в желании запастись удовольствием, потому что завтра уже будет нельзя.
     Или ты думаешь: "о, на завтрак объемся пиццей, а килограмм (:D и если бы это была шутка!) шоколада я оставлю на обед". Да, хреновый рацион, но я хотя бы могла ходить и что-то делать в перерыве между завтраком и обедом. В то время как, если бы на завтрак я съела  все, то в обед бы я уже не могла есть, а лежала бы в депрессии и сильнейшей подавленности.
     Короче говоря, по моим ощущениям, когда я начала разрешать себе есть, и все, что захочу, у меня: а) Улучшилось самочувствие, начала появляться хоть какая-то легкость в животе; б) спало напряжение и уменьшились мысли о еде, что позволило мне заниматься другими делами.
     Про не вызов рвоты я могу говорить только теоретически, потому что у самой так ни разу и не получилось это сделать. Но на мой взгляд механизм тут следующий. Если ты вызываешь рвоту, то ты устраняешь причину своего несчастья и не испытываешь в полной мере последствия всей поглощаемой тобой еды. А пока ты уходишь от этого наказания, ты не перестанешь есть. Ты будешь думать: "о, ну сейчас я объемся, получу удовольствие, потом почищусь, будет хреново, но хотя бы не потолстею". И эта мысль приводит к тому, что ты совсем не думаешь о последствиях обжорства, и у тебя меньше причин для того, чтобы не объедаться в следующий раз.
     Это очень тонкий момент. И, наверное, ты думаешь: "что за ерунда? я и так знаю, что не хочу объедаться!". Но когда ты работаешь комплексно над своей проблемой, этот момент очень помогает. И перед каждым срывом на еду в следующий раз с тобой разговаривает уже не только мозг, который скорее хочет забыться, но и организм (тело), который начинает сигнализировать тебе легким чувством отторжения, как бы напоминая, как тебе будет плохо.
     Еще раз скажу, что это очень тонкое ощущение, и оно срабатывает больше уже на позднем этапе выздоровления.
     Про вредность вызова рвоты можно много говорить, но я не буду этого делать, потому как хочу делиться только тем, что я пропустила через себя и на 100% понимаю.
     Конечно, для того, чтобы не запрещать себе есть, нужно принять то, что ты можешь поправиться (но не факт, что это случиться). Но поверь мне, походить какое-то время с лишним весом - это ничто по сравнению со счастьем жизни, которое я получаю сейчас, когда выбралась из этого замкнутого круга борьбы с едой.
    Кстати, сейчас я очень худенькая. Но я совсем не думаю об этом. И взвешиваться я перестала уже много лет назад, чтобы не расстраивать себя, каждый раз вставая на весы.
     Дам совет на прощание (для тех, кому он нужен), который тебе не понравится. Представь, что ты всегда будешь в таком весе и форме, как сейчас и пойди в магазин и купи себе несколько платьев, которые ты сможешь носить уже сейчас, а не "похудею и накуплю себе красивых платьев". Люби себя сейчас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий